Найти работу в России

Россия  


05 февраля 2022  Соискателям, Новости трудоустройства

Работа в команде: 11 грехов

Взаимодействуя друг с другом, мы допускаем множество ошибок. Эмоциональный интеллект у многих неразвит, некоторым людям трудно предвидеть последствия своих слов и поступков. Но на самом деле все просто: поступай по совести, не смешивай личное и общественное, не бери на себя больше, чем можешь потянуть, но и не пренебрегай своей зоной ответственности, стремись сделать лучше себя и мир вокруг себя. Очень просто и архисложно одновременно. А если эти условия не соблюдать, эффективно реализоваться в коллективе не получится. О том, чего следует избегать в работе и жизни, нам рассказали сотрудники московских компаний. 

  • Воровство 

Николай, менеджер по клинингу: «У нас работа такая — клиенты в основном состоятельные и велик соблазн что-то в чужом доме прихватить, когда убираешься. Один уборщик так и сделал. Не знаю уж что конкретно он взял, но что-то ценное для хозяина. И тот решил разобраться с ним самостоятельно, без привлечения представителей власти. После данного разговора наш бывший сотрудник лежал в больнице. В общем, воровать нехорошо, а воровать у тех, кто привык идти по головам, еще и опасно». 

  • Высокомерие

Марина, секретарь: «Мне повезло с коллективом — у нас давняя взаимная любовь. Но это не только потому что я человек неплохой, от меня реально пользы много. Да еще так сложилось, что руководитель прислушивается к моему мнению — у меня чутье на неадекват. И вот устроилась в нашу организацию Наталья Сергеевна, после многолетнего сидения дома за счет мужа. Видно было что общаться она разучилась, а может и не умела никогда… Стала надоедать окружающим — очень ей хотелось дружить и болтать часами. А у нас работа — представляете, какая неприятность. От Натальи Сергеевны отмахивались. Как-то она сказала: “Надо мне начать курить, вы все курите. Буду выходить с вами — так проще наладить контакт”. Невдомек было человеку, что чем активнее ты наседаешь, тем быстрее от тебя шарахаются.

Общего языка с коллективом она так и не нашла, а “какого-то секретаря” все любят — непорядок. Наталья Сергеевна начала вымещать на мне досаду, забыв о том, что я не ее личный секретарь. Первого же “подай-принеси” мне хватило, через два месяца она у нас уже не работала. Потому что беззащитных молодых девушек обижать нехорошо, я считаю».

  • Гиперответственность

Виктория, дизайнер: «Трудилась я в паре с одной женщиной, мне кажется, у нее был “синдром отличницы” — именно в том виде, как его описывают психологи. Ей было необходимо стать лучшей в любой деятельности, всех победить, заткнуть за пояс. Объективно это нереально. Вместе с нами работало достаточно способных, даже талантливых людей — это ее бесило. Женщина тратила массу энергии, чтобы возвыситься (в основном в своей голове) и очень много времени на работу. А нам транслировала, что мы бездари и ничего без нее не сможем.

Мы оказались неглупыми бездарями — быстро сообразили, что раз она все за нами переделывает по-своему, можно и не париться, пусть “докручивает” проекты сама. Человек остался без поддержки, естественно, у нее наступило эмоциональное выгорание — не смогла больше работать». 

  • Деградация

Владислав, журналист: «Когда в редакции появляется молодежь, конечно, хочется показать, научить. Взяли мы одну девочку: красивую, очаровательную, с виду доброго, светлого человечка. Стала постоянно обращаться ко мне за советами и помощью, дарила открытки на праздники. Но позже я стал ощущать — она совсем не такая, какой кажется на первый взгляд. Я журналист, я умею гуглить. Поисковики выдали достаточно неприятных вещей о ее жизни. Если хочешь построить карьеру в медиа (а она этим горит), будь готов к тому, что на составляющие будешь разбирать не только ты, разберут и тебя. Расстались с ней, в общем». 

  • Доверчивость

Игорь, менеджер: «Это стандартная схема: люди нечестно ведут бизнес, собирают деньги под проекты или за услуги, потом деньги исчезают — на самом деле собственники компании выводят их за рубеж. Но обманутые клиенты имеют дурную привычку обращаться в суд, поэтому надо кого-то посадить — для отчетности. И генеральным директором назначают какого-нибудь наивного, амбициозного карьериста — его потерять не жалко. Директору даже дают немного украсть — миллиона два-три (в рублях, конечно), чтобы не задавал лишних вопросов и подписывал все нужные бумаги.

Предпочитают выбирать на эту роль приезжих — те насмотрятся мыльных опер и рвутся Москву покорять. Стопроцентное попадание! Человек сначала радуется — стал большим боссом, ходит в дорогом костюме, появились серьезные для него средства, а потом на нем “повисает” такая сумма! За три жизни столько честно не заработаешь и не расплатишься. Иные бедолаги успевают выскочить из этого замеса и сбежать из России, но обратно уже дороги нет». 

  • Доносительство

Антон, руководитель отдела маркетинга: «Когда я только начал здесь работать, меня сразу предостерегли, сказали: “Галя тебя подставит!” И правда, стоило ошибиться, как Галя тут же шла в кабинет начальника с поджатыми губами. Хорошо шеф попался с юмором, все время отправлял ее обратно: “Идите вы, Шура, в бухгалтерию!”

Прошло несколько лет, теперь нашим отделом руковожу я и скоро будет очередное сокращение штата. Угадайте, кого я уволю первым?»

  • Замалчивание

Алексей, компьютерщик: «Давайте будем честными, наверно в каждой организации есть подразделения, в работу которых топ-менеджмент не лезет, потому что попросту в ней ничего не понимает. И это плохо, руководитель такого направления становится царьком в чужом государстве и делает, что вздумается: часто во вред работодателю и на пользу себе, но иногда и просто по глупости. А подчиненные молчат, место-то сохранить хочется.

В моей практике такое случалось, потом у одной компании были миллионные убытки и, похоже, никто так и не понял почему. По крайней мере, на совещании причину не озвучили, только решали, как устранять последствия». 

  • Корысть

Екатерина, пиарщик: «Могу рассказать о воровстве клиентов — было у нас такое, мы прямо обалдели с непривычки. Пришла дама с отличным резюме и хорошими рекомендациями. Прежде работала руководителем отдела продаж, к нам же устроилась обычным менеджером по продажам, да еще и потеряла в зарплате при этом. Начальство обрадовалось — дешево получили такого работника, возлагало на нее большие надежды, а зря.

Люди у нас отличные, много лет вместе, привыкли доверять друг другу и ее приняли доброжелательно. Нам и в голову не могло прийти, что конкуренты направили в компанию настоящего шпиона, как в кино. Правда, и вести себя дама начала, как отрицательная героиня из плохого сериала: сначала всем мило улыбалась, пыталась расположить к себе, а потом начала задавать много лишних вопросов, мне пару раз указания выдала свысока, забылась видимо. Но я ее быстро успокоила — не по штату ей такое. И чем дальше, тем страннее… 

Однажды она подошла ко мне и попросила дать ей пароли от наших соцсетей. Аргументировала тем, что я много работаю, времени мне не хватает — задерживаюсь, а она большую часть информации, которая идет в соцсети из их отдела, могла бы размещать и сама. Я посоветовала ей сначала получить добро от шефа и тогда нам будет о чем поговорить. Дама пропустила это мимо ушей, еще поуговаривала меня — обещала сильно разгрузить, потом отстала.

И продавать-то она не продавала, хотя от этого напрямую зависел ее доход, а только шушукалась по углам с народом и постоянно что-то записывала в тетрадочку. Тетрадочка эта в конце концов заинтересовала одну веселую, непоседливую сотрудницу и та полюбопытствовала… В тетрадочке оказалась клиентская база компании! Новости в конторе распространяются мгновенно, на даму начали странно смотреть, но эта хитрюга оперативно сориентировалась: примерно за два часа собрала вещи и уволилась, не дожидаясь скандала. Базу все-таки увела, хорошо, что я сберегла хоть соцсети. Еще у нее такая внешность неприметная — встречу на улице, не узнаю. Точно как в кино!»

  • Лень

Наталья, юрист: «Мы все после вузов, как чистый лист, профессионализм приходит с опытом. Одни стремятся развиваться в своей области — им интересно, другие бумажки перекладывают, стараются меньше работать, быстрее уходить домой.

За восемь лет упорного труда я узнала и сделала достаточно, чтобы обоснованно просить пересмотра зарплаты — мне ее увеличили вдвое. А была у нас юристка, которая старательно имитировала трудовую деятельность. Окружающие убедились в ее полной бесполезности, и директор избавился от нее при первой возможности. Эта женщина работу по профилю уже год найти не может, хотя специальность востребованная. Нет знаний и нет желания их получать — вот в чем проблема». 

  • Любовь

Нина, офис-менеджер: «Не знаю есть ли сейчас такие непредусмотрительные девушки, но пятнадцать лет назад их еще можно было встретить. Людмила за несколько лет похоронила всю свою семью и тяжело переживала эту трагедию. У нее осталась большая, дорогая квартира в Москве, рядом с метро и быстро сформировалось маниакальное стремление найти любимого человека, чтобы обрушить на него нерастраченные запасы нежности. Далеко она ходить не стала — обрушивала запасы на подходящих по возрасту сотрудников фирмы, где мы с ней в то время работали. Смотреть на это было неприятно, раздражала она всех: и мужчин, и женщин.

Но один товарищ все-таки попался в эти неловко расставленные сети — не спешил сбегать, как остальные. И вот почему… Парень и его матушка затеяли ремонт. Он объявил Миле, что обязательно женится, сейчас она переезжает к нему (у них же настоящая семья), а квартиру Людмилину надо продать, чтобы сделать в их гнездышке все по высшему разряду. Квартиру продали, однако этой паре все было мало: отправились к генеральному — потребовали повысить им зарплату. Генеральный с ними попрощался. Спустя годы я случайно увидела Милу в метро. Семьи у нее так и нет, но квартиры теперь тоже нет». 

  • Слив информации

Сергей, руководитель проекта: «Встретил я недавно старого друга, тот пожаловался на своего работодателя: зарплаты существенно сократили, бонусы урезали, многих вообще уволили, а оставшиеся работают за двоих. Хотел его к нам пригласить — он действительно классный специалист, таких беречь надо. Но тут друг с такой злобой говорит: “Все ему развалю напоследок! Я хорошо знаком с конкурентами, связи и контакты им передам!” И я почувствовал, что нам не нужен такой персонаж, пусть и подкованный. Человек пытается отомстить бизнесу, в который вложил больше десяти лет своей жизни. Он не уважает ни себя, ни свое дело, не сможет уважать и нас — нет у него этой опции».

Подготовила Карина Мурадян

Фото: Pixabay.com