Россия
04 октября 2017 Соискателям, Новости трудоустройства
О чем нужно расспросить работодателя, если вы пришли на собеседование в компанию, которая лишь недавно открылась? На что обратить внимание? И что нужно учитывать, устраиваясь на работу в такую компанию, — какие могут быть плюсы и минусы?
Екатерина Тихвинская, директор по персоналу ЗАО «Упонор Рус»:
В недавно созданной компании, как правило, все процессы только устанавливаются, обязанности не распределены. Это хорошо для тех, кто любит сам устанавливать правила и выстраивать процессы. И плохо для сотрудников, которые хотят работать в компаниях с отлаженными механизмами. Самый важный вопрос — долго ли стартап просуществует. На собеседовании, к сожалению, это сложно выяснить. Иногда и сами собственники не могут дать ответ на этот вопрос. Тем, кому интересно создавать что-то новое, нужно прояснить, насколько позиция, на которую претендует кандидат, позволит участвовать в создании компании. Также в недавно созданных компаниях сотрудников «нагружают» дополнительными обязанностями — на собеседовании нужно выяснить, какими именно. Может, вы совсем не хотите этим заниматься.
Татьяна Минаева, руководитель группы международных продаж компании Veeam Software:
Стоит спросить о том, каков план развития на ближайшие несколько лет, как компания планирует выходить на рынок. Также важно узнать о предыдущем опыте ее основателей. Из минусов работы в новой компании, безусловно, отсутствие стабильности и четких прогнозов на будущее, а также риск того, что она не найдет свою нишу и закроется. Из плюсов — возможность быстрого карьерного роста, а также возможность совмещать несколько функций — так можно попробовать себя в различных сферах деятельности.
Людмила Попова, руководитель службы персонала, ООО «Русский рыбный мир»:
Каких-то особенностей собеседования в новых компаниях нет, готовьтесь к нему, как к обычному интервью. Но надо понимать, что в стартапах всегда есть свои риски. Такая работа не подойдет процедурным людям, они будут неэффективными. Зато это отличный вариант для человека креативного. Те люди, которые начинают работать с основания компании, поднимают бизнес, получают больше доверия, возможностей для реализации своих идей, творчества. Порой даже происходит так: новая идея принимается, реализуется, а потом уже смотрят, что получилось. Мне самой всегда нравилось работать в стартапах. Но будьте готовы к ненормированному рабочему дню.
Юлия Ряжеская, ведущий менеджер по подбору и адаптации персонала сети салонов итальянской обуви ALBA:
Во-первых, необходимо заранее ознакомиться со спецификой деятельности компании, посмотреть, какие компании уже представлены в этом сегменте и сколько лет они на рынке. Во-вторых, на собеседовании уточнить, на каком этапе развития находится компания, какие у нее планы, стратегия и цель. Так вы сможете понять, насколько это интересно и перспективно лично для вас. Устраиваясь в стартап, нужно понимать, что финансовая сторона вопроса может быть очень нестабильна первое время, но при этом есть очень большие перспективы карьерного роста и профессионального развития. Самое главное, чтобы вы верили в то, что делает компания и разделяли ее интересы.
Михаил Балакин, бизнес-тренер, организационный консультант:
Я думаю, на собеседовании стоит задавать обычные вопросы, как и на любых других интервью. Конечно, у новых компаний есть свои особенности. Например, коллектив там только формируется, а значит, новому сотруднику будет легче адаптироваться. Рассчитывать на быстрый карьерный рост только из-за того, что компания недавно открылась, я бы не стал. Это зависит от отрасли, насколько сформирован штат, будет ли компания расширяться в дальнейшем — множества факторов. По поводу рисков — они существуют. Как правило, для нового бизнеса первый год — критический, именно в этот период многие компании закрываются, но те, кто «выжил», остаются на рынке надолго.
Елена Романцова, независимый HR-консультант:
Стартап — это всегда интересно, если располагаешь временем и полон сил. Придется выходить за рамки рабочего времени, включая и выходные, выполнять широкий круг обязанностей, в том числе совсем не по вашему профилю. Зато и результаты, если дела пойдут в гору, будут впечатляющими и удастся научиться совершенно неожиданным вещам. Многие, кто стоял у истоков компании даже на линейной позиции, в итоге занимают руководящие должности. Спрашивать стоит и о графике работы, и о том, открываются ли новые филиалы, какие планы по подбору персонала. Хотя, мне кажется, сложно предсказать успех или крах — все возможно... Но если чувствуете, что это ваше и можете себе позволить такую работу, дерзайте!
Поможем найти работу! «Работа для вас» организовала собственную справочную по трудоустройству, звоните по телефону (495) 229-22-11, и мы бесплатно подберем вам нужную вакансию.