Россия
13 мая 2013 Новости трудоустройства, Соискателям
«Ситуация на рынке труда в сфере «Маркетинг» становится более позитивной. Нет такой жесткой конкуренции среди соискателей как в 2011-м, многие работодатели вновь стали разделять направления маркетинг PR и реклама между несколькими сотрудниками, происходит также разделение функций по каналам сбыта, позиционированию посредством внешних или внутренних коммуникаций», — отмечает Мария Павлова, региональный консультант по поиску и подбору персонала, холдинг «Империя Кадров».
Самые востребованные по-прежнему менеджеры по маркетингу (причем нередко нужны специалисты-универсалы, отвечающие буквально за все: от аналитики до наполнения сайта компании), маркетологи-аналитики, бренд-менеджеры. Есть стабильный спрос на PR-менеджеров.
Интересная ситуация складывается с новой профессией smm-менеджера (social media marketing менеджер, специалист по продвижению в соцсетях). «Специалисты по social media marketing необходимы многим компаниям, — отмечает Мария Павлова. — И число вакансий для них растет. Однако пока большинство работодателей делегируют эту функцию на уже существующих сотрудников в отделе маркетинга или же привлекают фрилансеров».
Разброс зарплат в этой области очень большой — например, менеджеру по маркетингу могут предлагать и 25 000 руб., и 80 000 руб. Здесь многое зависит от опыта специалиста и круга его обязанностей, величины компании и ее стратегических планов. К тому же, по оценке Марии Павловой, специалисты по маркетингу, работающие в западных компаниях, получают в среднем на 25% больше, чем те, что трудятся в российских.
Узнайте больше о состоянии рынка из специального материала «Маркетинг: зарплаты растут только у руководящего звена», который вышел сегодня в «Работе для вас» (№ 37 от 13.05.13, с. 18). Все выпуски газеты можно читать онлайн.