Найти работу в России

Россия  


10 октября 2017  Соискателям, Новости трудоустройства

Рекрутер и кандидат: вражда или сотрудничество?

Немало кандидатов считают рекрутеров препятствием на пути к желанной работе. Они полагают, что главная цель HR-специалистов — отсеять, не пропустить соискателей на собеседование к начальнику. А на самом деле, как рекрутеры относятся к соискателям?  «Болеют» ли они за понравившихся кандидатов?


Екатерина Тихвинская, директор по персоналу ЗАО «Упонор Рус»:
Я часто сталкивалась с таким отношением и даже ненавистью к непрофессиональным девушкам-рекрутерам, которые мешают компании нанимать хороших специалистов. Должна сказать, что основная цель рекрутера — быстро и хорошо закрыть позицию. Многие из них получают значительную часть своего вознаграждения в виде премии за качественно закрытые позиции. Рекрутер должен выбрать из всего пула кандидатов наиболее подходящего под требования позиции, а вовсе не отсеять всех. Но, как и в любой профессии, есть асы и люди с низкой квалификацией. Рекрутер не решает сам, кого приглашать или не приглашать на собеседование с начальником. Он обсуждает все кандидатуры с внутренним заказчиком и только после этого назначает собеседования. Конечно, рекрутер может иметь свою точку зрения. Бывает, я «болею» за понравившегося мне кандидата, но решающее слово всегда за руководителем.


Ольга Крючкова, начальник отдела подбора персонала компании «Корпус Групп»:
Конечно, мы «болеем» за кандидатов, но это профессиональная и поэтому очень рациональная болезнь. Она проходит, как только решение по кандидату принято. Если он становится сотрудником компании на адаптации, а потом коллегой в самом лучшем понимании этого слова — замечательно. Но если вопрос решается иначе, и кандидат не получает заветное место в нашей компании, он попадает в резерв и имеет все шансы быть рекомендованным на другую вакансию.


Юлия Ряжеская, ведущий менеджер по подбору и адаптации персонала сети салонов итальянской обуви ALBA:
Основная задача HR-специалиста — это экономия времени руководителей при подборе будущего сотрудника. Действительно, мы отсеиваем кандидатов на разных этапах — как на этапе резюме, телефонного интервью, так и на личном собеседовании. Но отсеиваем только тех, кто по каким-либо причинам не подходит на эту должность. Так до руководителя доходят только те кандидаты, которые проходят все этапы и кого рекомендует HR-менеджер. Поэтому к собеседованию с HR-ом тоже нужно готовиться и относиться серьезно, иначе можно испортить впечатление о себе. Мы переживаем за каждого кандидата, ведь наша задача обеспечить коллектив профессионалами, которые будут расти и развиваться вместе с компанией.


Татьяна Минаева, руководитель группы международных продаж компании Veeam Software:
В нашей компании рекрутеры всегда поддерживают кандидатов, подробно информируют о каждом этапе собеседования, направляют в нужное русло при подготовке к интервью, дают ценную обратную связь после собеседования. Зачастую кандидаты сохраняют хорошие отношения с рекрутером даже после найма. Также порой соискатель, отказавшийся от вакансии по причине, например, обучения в другой стране, поддерживает связь с рекрутером во время обучения, а вернувшись, приходит в компанию.


Людмила Попова, руководитель службы персонала, ООО «Русский рыбный мир»:
Все зависит от профессионализма и личных особенностей рекрутера. К сожалению, есть непрофессиональные рекрутеры, мне самой приходилось с такими сталкиваться. Непонятно даже, почему они работают на этой должности — может быть, чьи-то родственники? У них нет необходимого опыта, знаний, они не понимают, по каким критериям отбирать специалистов. Могут предлагать какие-то субъективные тесты. Кандидатов такие рекрутеры отбирают не спеша, работают, видимо, за оклад, без дополнительной мотивации за закрытые вакансии.
Могу привести другой пример, из собственной практики. Когда мне нужно было найти специалистов в IT-отдел, я учила наизусть множество терминов, разбиралась в языках программирования. Со мной даже занимался директор IT-продаж. И все это для того, чтобы разговаривать с кандидатами на одном языке.


Елена Романцова, независимый HR-консультант:
Скорее, цель HR-менеджеров постараться выявить максимальное соответствие компетенций и личных качеств претендента вакансии. Поэтому все вопросы на собеседовании — своего рода подсказки для кандидата. Если же он их не замечает, не слышит, уходит в сторону от ответа — все это сигналы, что человек не «наш». И, конечно же, все мы, как бы ни хотели оставаться беспристрастными, так или иначе симпатизируем одним кандидатам и равнодушны к другим. Но это не значит, что менее понравившиеся не будут представлены для дальнейшего рассмотрения. Здесь все решает тот руководитель, который ищет человека себе в команду. Иной раз выбор падает совсем не на того, кого бы рекомендовал HR.


Михаил Балакин, бизнес-тренер, организационный консультант:
Цель рекрутера — закрыть позицию. То есть найти наиболее подходящего кандидата, который будет отвечать всем требованиям, впишется в компанию, приживется, и чтобы сама компания удовлетворяла нового сотрудника. Рекрутеру делегировали задачу — отобрать кандидатов, в том числе и отсеивая неподходящих, и он ее выполняет. Было бы странно, если бы он всех соискателей отправлял на собеседование к начальнику. А если претендентов 20-30 человек? Если руководитель будет проводить собеседование со всеми, когда же он сможет заниматься своей работой? Нужно понимать, что таковы правила игры, и рекрутер выполняет свои обязанности.



Поможем найти работу! «Работа для вас» организовала собственную справочную по трудоустройству, звоните по телефону (495) 229-22-11, и мы бесплатно подберем вам нужную вакансию.