Россия
03 февраля 2014 Новости трудоустройства, Соискателям
Когда видишь на сайте сотни или даже тысячи резюме соискателей, которые ищут работу по той же специальности, возникает вопрос: что мне сделать, чтобы не затеряться? Как обратить внимание рекрутера именно на себя? Может, надо сделать какое-то оригинальное, креативное резюме? Но как сами рекрутеры относятся к нестандартным вариантам? В «Работе для вас» вышел материал с комментариями экспертов по этой теме, вот несколько цитат из него.
Светлана Поликарпова, руководитель отдела по подбору персонала кадрового центра «Зебра»: «Менеджер по подбору, прежде всего, отбирает тех специалистов, опыт работы которых соответствует описанию вакансии. К оригинальности в основном прибегают кандидаты с некими пробелами, либо в образовании, либо в стаже. Вот они иногда упражняются в остроумии, особенно в разделе «хобби». Иной раз не знаешь, как относиться к такому «увлечению», как «дети, жена, домашние животные».
...В разных профессиональных кругах требования к составлению резюме, естественно, отличаются. Для таких специальностей, как бухгалтер или инженер документ должен быть обстоятельным: с указанием каждого места работы, перечислением должностных обязанностей и профессиональных навыков. Для творческих профессий допустимо краткое резюме, где отражены основные моменты трудовой деятельности. Но обязательное условие — приложение портфолио.
...Еще одна маленькая хитрость — употребляйте «активные» глаголы: «выполнил план», «увеличил объем». Выражения вроде: «участвовал», «оказывал помощь» создадут впечатление лишь причастности к делу, а не самостоятельного его выполнения».
Светлана Круглова, старший менеджер по управлению персоналом и развитию талантов, PwC: «Оригинальность несомненно привлекла бы мое внимание и повысила шансы кандидата при условии, что мы ищем стажеров или маркетологов, но не работников бухгалтерии. Всегда вспоминаю в связи с этим слова Антонио Орта-Осорио, возглавляющего Lloyds Banking Group: «Пока я здесь генеральный директор, мы будем простыми и скучными». Если вакансия «горячая», человек нужен «уже вчера», смотрим все резюме подряд, не откидываем даже излишне экстравагантные (если это единственный их недостаток).
...Мой совет кандидатам — когда откликаетесь на конкретную вакансию конкретной компании, потратьте десять минут на «апгрейд» резюме, чтобы сделать его более «заточенным»: выделите именно те сильные стороны, области опыта и экспертизы, которые подходят для желаемой позиции».
Читайте больше советов о том, как составлять резюме, в специальном материале Евгении Кеды «Резюме: выделиться из толпы», который вышел в «Работе для вас» 30 января (№ 8, с. 16). Все выпуски газеты доступны онлайн.