Найти работу в России

Россия  


09 августа 2013  Новости трудоустройства, Соискателям

Резюме: задача — выделиться из толпы

Как выделить свое резюме в потоке аналогичных? На сайте RDW.RU, например, сегодня размещено более 1500 резюме менеджеров по продажам, и это только в Москве. Что же нужно сделать кандидату, чтобы работодатель обратил внимание именно на него? «Работа для вас» спросила об этом у HR-менеджеров известных компаний.


Екатерина Тихвинская, директор по персоналу ЗАО «Упонор Рус»:
Рекрутер, ищущий нужного кандидата на сайте, никогда не просматривает все подряд резюме. Он задает определенные ключевые параметры. Чтобы специалист обратил внимание именно на ваше резюме, нужно, прежде всего, заполнить форму так, чтобы она попадала в нужную выборку. Для этого зайдите на сайт как работодатель и изучите, как работает поиск.
Также необходимо периодически обновлять резюме. Если вы это делали последний раз месяц назад, вряд ли кто-то с вами свяжется, так как подумает, что вы уже нашли работу. На разных сайтах есть возможность выделить резюме цветом, шрифтом или как-то еще. Но меня, например, это не привлекает.
И, конечно, сами проявляйте активность. Просматривайте вакансии, откликайтесь на них, свяжитесь с кадровыми агентствами.


Наталья Насекина, главный специалист отдела оценки персонала ЗАО «Ямалгазинвест»:
В первую очередь, укажите специализацию: менеджер по продажам таких-то и таких-то продуктов. Это, безусловно, привлечет внимание. Вообще, чем больше конкретики, тем лучше. Укажите свои зарплатные ожидания — тогда специалист по подбору персонала сможет сразу оценить ваш профессиональный уровень и его соответствие возможностям компании. Обязательно напишите, на какую именно вакансию претендуете. Это что касается шапки резюме.
Далее, резюме должно быть структурированным — не надо писать все сплошным текстом. Выделите шрифтом основные моменты. Соблюдайте стандарт: название компании, должность, период работы и 4-5 предложений, наиболее полно описывающих ваши должностные обязанности. Больше не нужно, но меньше — тоже плохо. Придерживайтесь золотой середины.


Ольга Крючкова, начальник отдела подбора персонала компании «Корпус Групп»:
Первое правило — пишите то, что желает прочесть работодатель. Продавайте себя. Расскажите о своих основных достижениях. Не списывайте обязанности с должностной инструкции. Сделайте резюме индивидуальным, стараясь не использовать штампов и устоявшихся выражений. Используйте чувство юмора, наконец.
Размещайте в резюме деловые фотографии, а не изображения в купальнике или в обнимку с двумя друзьями. Если хотите попасть в какую-то особенную компанию, соответствуйте ее корпоративным требованиям: упомяните в резюме о ценностях, являющихся ключевыми для потенциального работодателя. И ни в коем случае не врите, не выдавайте желаемое за действительное, иначе эффект получится обратным.
На разных сайтах есть масса технических способов сделать свое резюме заметным. Например, выделять маркером заголовок, ежедневно поднимать его в  рейтинге. Этим тоже не стоит пренебрегать.


Читайте ответы других HR-менеджеров в «Работе для вас» (№ 63 от 12.08.13). Все номера газеты доступны онлайн.