Россия
13 февраля 2015 Новости трудоустройства, Соискателям
Изменения на рынке труда видны невооруженным глазом, но коснулись ли они традиционно благополучной розничной торговли? «Работа для вас» выяснила, что вакансии есть, но не для всех, самым стабильным остается продуктовый ритейл, а работодатели пытаются сэкономить на соцпакетах. Текст: Тамара Арутюнян
Вакансий для продавцов, кассиров, мерчандайзеров на рынке труда по-прежнему тысячи. Но, по словам работодателей, вырос и поток соискателей. На джоб-сайтах стало заметно меньше (по сравнению с началом осени) предложений для управляющих/директоров магазинов, не говоря уже о вакансиях более высокого уровня.
«Безусловно, кризис оказывает влияние на уровень занятости и в этой сфере, — считает Денис Шустов, старший рекрутер, Work Service. — И в первую очередь от него страдают управленцы и менеджеры среднего звена, хотя и рядовые сотрудники также попадают в зону риска. Однако многое зависит и от специфики работы того или иного ритейлера — некоторые из них планируют расширяться именно в условиях кризиса. А в конце прошлого года многие торговые сети заметно увеличили свою прибыль за счет резко возросшего спроса среди потребителей. При этом многие работники других отраслей задумываются о смене деятельности и уходят в сферу торговли, в том числе в мерчандайзинг. Рынок розничных продаж достаточно устойчив по своей природе. И несмотря на все трудности и растущую конкуренцию среди компаний, можно говорить о том, что в ближайшее время серьезных проблем на рынке труда в розничной торговле не предвидится».
По данным «Работы для вас», RDW.RU, Rabota.ru
В кризис очень хочется найти островки стабильности, и эксперты дружно называют таким островком продуктовый ритейл. С этим мнением согласен и Денис Шустов: «Несмотря на снижение товарооборота и потребительского спроса, продуктовый сектор достаточно устойчив. Даже в условиях санкций здесь можно полноценно функционировать — многие ритейлеры работают над замещением ушедших видов товаров. Еще один активно расширяющийся сегмент — продажи бытовой химии».
Действительно, во всех продуктовых сетях сохраняется высокий спрос на персонал: продавцов, кассиров, приемщиков товара, поваров, администраторов и даже управляющих. Продолжают набирать персонал и сетевые магазины одежды недорогих марок. Одна из особенностей потребления в кризис — уменьшение спроса на дорогие бренды в пользу демократичных. Так что этот сегмент тоже более-менее устойчив.
А если делать совсем краткосрочные прогнозы, то впереди у нас 8 Марта — праздник для всех цветочных и ювелирных компаний и возможность заработать для продавцов. Кстати, именно сейчас в цветочных магазинах появляются вакансии с временной занятостью.
Что касается зарплат, то средние показатели пока остались на уровне полугодичной давности, хотя размеры премий на фоне спада потребительской активности могут снизиться. «В условиях нынешнего кризиса есть вероятность незначительного уменьшения зарплат в торговле или продления рабочего дня без увеличения зарплаты. Кроме того, многие ритейл-компании урезают социальный пакет: сокращают льготы, скидки, отказывают новым сотрудникам в добровольном медицинском страховании», — отмечает Денис Шустов.
Объявления в «Работе для вас», вакансии на джоб-сайтах, размещение резюме, прямое обращение в магазины — все эти способы поиска работы стоит задействовать, если вы ищете хорошую компанию и достойные условия труда. Но сегодня мы решили обратить внимание на один менее традиционный вариант трудоустройства.
Дело в том, что спрос на персонал в рознице в последние годы был так велик, что на московском рынке труда появилось несколько кадровых агентств, которые специализируются на подборе именно в этой области. Более того, они предлагают своим клиентам (торговым сетям) услугу аутстаффинга. Это когда трудовой договор с сотрудником заключает не сам магазин, в котором он будет работать, а КА.
Что это значит для соискателей? С одной стороны, кадровое агентство должно платить «белую» зарплату, отправлять все положенные отчисления в Пенсионный фонд, соблюдать нормы трудового законодательства, то есть права сотрудника не ущемляются. И этот вариант удобен для людей, которые приезжают в Москву на вахту, или по каким-то причинам ищут только временную работу. Можно обращаться в проверенное КА, и вам подберут работу в одном из магазинов-заказчиков. Но есть и минусы — для работодателя вы будете временным сотрудником, не «своим». И конечно, нужно тщательно выбирать агентство, «пробивать» информацию о нем в интернете, задавать вопросы, внимательно читать договор.
По данным «Работы для вас», RDW.RU, Rabota.ru
Оксана:
Я вот думаю — не пойти ли поработать продавцом в ювелирный магазин? Что посоветуете?
Чёт не худеется:
Я бы не пошла. Дело не в том, что трудно работать на ногах по 12 часов, а в том, что чем дороже товар, тем больше ответственность. Пропадет какое-нибудь колечко за 100 тысяч, а ты потом расплачивайся. Нет уж...
Consie:
Там же охрана смотрит, чтобы никто ничего не стащил. Что может сделать продавец? Только если на кассе неправильно пробьет или не то упакует? Ну это уж совсем нужно быть...
Ane4ka333:
Я работала в торговле и больше туда ни ногой. Не думаю, что в ювелирке круче, чем в любом другом магазине. Смысл сидеть и смотреть на всю эту красоту? Самой всего будет хотеться, а купить возможности нет. Лишние нервы. К тому же торговля славится тем, что там любят «кидать на деньги» — снижать зарплату необоснованно или задерживать. Проверено на себе. Еще это огромные риски. Главный (и ни один охранник тогда не поможет) — это невнимательность. Приходит товар — и проверять надо по 300 раз каждую циферку в накладной, а то вдруг пересорт или вообще недостача, а там ваша подпись. И все, недостача на вас.
Марокко:
А для меня это идеальная работа! Главное, чтоб охрана достойная была, а так — красота. Особо напрягаться не надо, платят хорошо, в чистоте и в комфорте, а энергетика-то какая — золото и брюли вокруг! Хотя могут и подставить, туда надо идти с мозгами.
ЦарицаЦа:
Я сейчас работаю тоже в сфере продаж, буду уходить. У нас элитная мебель, ее-то хоть и не утащат, но ответственность гораздо большая, чем за ювелирные изделия. И работа скучная: когда клиентов нет, просиживаешь весь день в помещении без коллектива и практически без общения. Хотя заработать можно.
Кларисса:
Как человек, работавший продавцом в дорогущем ювелирном салоне, а потом создавший свой собственный, могу сказать, что в этой работе есть очень много тонкостей. Огромная ответственность за изделия. Необходимость много знать о брендах, которые представляет салон, коллекциях, используемых камнях, сплавах золота. Собственная ухоженность, так как люди не доверяют и не отдают деньги плохо выглядящему неопрятному продавцу. Умение общаться и понимание психологии человека, который пришел выложить приличную сумму. Услужливость без раболепия. В общем, нюансов море. Но работа интересная — это 100%.
Хотите получить совет по трудоустройству? Столкнулись со сложностями при поиске работы? Не уверены, что правильно составили резюме, или не знаете, что отвечать на вопросы рекрутеров? Вам готовы помочь наши эксперты рынка труда.
Звоните 18 февраля с 15 до 17 ч. на «горячую линию», организованную «Работой для вас», по телефону (495) 956-86-21 (звонки бесплатные).