Россия
18 марта 2016 Соискателям, Новости трудоустройства
Вакансий много, но есть и негативные тенденции — так можно в общем охарактеризовать ситуацию на рынке труда в рознице. Зарплаты не растут, сложнее стало найти работу товароведам, сократилось количество вариантов временной и частичной занятости. Об этих и других тенденциях — в сегодняшнем обзоре «Работы для вас». Текст: Тамара Арутюнян
Розничная торговля остается главным поставщиком рабочих мест даже в непростые времена. Более того, в начале марта вакансий на крупнейших сайтах стало немного больше. Наталья Денисова, консультант по подбору персонала кадрового холдинга Gi Group Russia, согласна с нашими наблюдениями, но отмечает, что есть в ритейле и свои трудности: «На первый взгляд, на рынке труда в сфере розничной торговли по-прежнему достаточно вакансий. Но с наступлением кризиса изменились условия, мотивация персонала: многие работодатели урезают окладную часть и увеличивают бонусы от продаж. В некоторых компаниях сохранили те же оклады, но при этом объем работы значительно увеличился. Или наоборот — оставляют тот же объем работ, но уменьшают окладную часть».
На сайте Rabota.ru существенного изменения зарплат за последние месяцы не наблюдалось. Интересно, что многие работодатели перестали указывать в вакансиях большие зарплатные «вилки», что, конечно, удобнее для соискателей. Самые высокие зарплаты обещают компании, которые занимаются продажами мобильных телефонов, электротехники и мебели, самые низкие мы зафиксировали в продуктовом ритейле, зоомагазинах и в книжных.
Найти работу продавцом или кассиром в Москве по-прежнему несложно, зато администраторам и товароведам приходится тяжело — количество предложений для них с началом кризиса сократилось в разы. Больше всего вакансий сейчас размещают продуктовые сети, на втором месте — салоны связи и магазины электротехники, на третьем — сетевые магазины одежды и обуви. Хочется отметить еще один момент: за последнее время резко вырос среди соискателей интерес к вакансии «менеджер интернет-магазина», а вот предложений таких немного, так что конкуренция здесь очень высокая.
Еще об одном изменении на рынке труда рассказывает Наталья Денисова: «Если один-два года назад на период распродаж с помощью агентств набирали временных сотрудников, то теперь компании чаще стараются справляться своими силами». И ведь действительно, предложений временной работы на джоб-сайтах все меньше и меньше, так же как и вариантов с частичной занятостью. Если пару лет назад работодатели зачастую подстраивались под соискателей, сейчас им, похоже, найти сотрудников на стандартный график стало значительно проще. Кстати, продавцам чаще всего предлагается график 2/2 со сменами от 10-12 часов, а, к примеру, директорам магазина — пятидневка с плавающими выходными.
По данным «Работы для вас», RDW.RU, Rabota.ru
Когда есть выбор (как, например, у соискателей на позицию продавца), есть и проблема выбора. Наталья Денисова советует устраиваться, конечно, в крупные компании с официальным оформлением и «белыми» зарплатами, а на собеседовании хорошенько расспросить об условиях, которые предлагает работодатель: из чего складывается зарплата, какой график, есть ли переработки, предусмотрен ли соцпакет (питание, корпоративный транспорт и т. д.) и другие. Также Наталья рекомендует обратить внимание на то, как часто у компании на джоб-сайтах появляются одни и те же вакансии — скорее всего, это связано с текучкой кадров и тоже характеризует работодателя.
Елена Гуляева, много лет проработавшая директором магазина, в свою очередь советует выбирать не только работодателя, но и товар, с которым вам будет интересно работать, тем более что продавец должен в нем хорошо разбираться. «Еще обратите внимание на обучение — поверьте, это нужно не только работодателю, но и вам: чтобы делать хорошие продажи, чтобы расти», — добавляет Елена.
Бывает и так, что соискатель, почитав в интернете негативные отзывы о потенциальном работодателе, решает: в эту компанию — ни ногой. «Многие кандидаты читают отзывы от бывших сотрудников, — говорит Наталья Денисова. — И это правильно! Ведь так можно узнать, какой микроклимат в компании. Но есть один важный нюанс — о хорошем пишут редко. Люди чаще рассказывают о негативном опыте, и нередко это происходит в момент обиды на компанию, поэтому есть вероятность, что описанная ситуация со знаком «минус» несколько преувеличена».
По данным «Работы для вас», RDW.RU, Rabota.ru
Ксения:
У меня послезавтра начинается стажировка на продавца-консультанта. Я никогда не работала в этой сфере, так страшно! Я же ничего не знаю. Отзовитесь, кто работал продавцом.
Наталья:
Когда я проходила практику в магазине, посетителей было очень-очень мало, несколько человек в день. Вы не представляете, как это тяжело: слоняться по магазину и ничего не делать! Книжку не почитаешь, болтать нельзя, присесть нельзя.
Настя:
О всех нюансах работы лучше спрашивать у сотрудников. Обязательно поинтересуйтесь, не задерживают ли зарплату, а то всякое бывает. Еще в некоторых организациях очень любят штрафовать за любую мелочь.
Лариса:
Автор, не накручивайте себя. Если организация более-менее нормальная, вам все объяснят в первый же день.
Юлия:
Я работала продавцом-консультантом одежды. Да, все 12 часов на ногах и это очень тяжело. Под конец смены ног не чувствуешь в прямом смысле, при этом управляющая постоянно говорит, чтобы стояли ровно. Было много переработок — вызывали в выходные, так как текучка постоянная и нехватка продавцов. Также постоянно давление со стороны управляющей: надо выполнять план, надо, надо, надо... А покупателей-то нет. Единственное, что нравилось — это коллектив. Я доработала до администратора магазина, проработала еще какое-то время и уволилась. Честно, сил больше нет. Обязанностей полно, а зарплата маленькая. Я считаю, что такая работа только для студентов или чтобы получить хоть какой-то опыт работы, но оставаться надолго не стоит.
Алина:
Девушки, продавец-консультант — это совершенно нормальная работа. Я бы даже сказала отличная для молодой девушки без опыта работы. Но тут нужно понять, интересно ли вам это, хотите ли вы развиваться в этой сфере. Я тоже работала консультантом, правда, у меня была специализация элитный чай и кофе. Сейчас уже администратор. Работа очень нравится, для меня это в тысячу раз лучше и интересней, чем сидеть в душном офисе. По поводу того, что постоянно на ногах — тут уж ничего не сделаешь. Поверьте, работать тем же официантом в сто раз тяжелее, там вообще беготня постоянно. Начинать приходится всегда с нуля. Все постепенно, главное — иметь желание работать и продвигаться. Просто надо найти магазин, где будут хорошие условия.
Поможем найти работу! «Работа для вас» организовала собственную справочную по трудоустройству, звоните по телефону (495) 229-22-11, и мы бесплатно подберем вам нужную вакансию.