Найти работу в России

Россия  


10 февраля 2012  Новости трудоустройства, Соискателям

Социальные сети — используют ли их рекрутеры, чтобы узнать больше о кандидате?

Заглядывают ли рекрутеры в социальные сети при рассмотрении резюме кандидата? И может ли содержащаяся там информация повлиять на их решение? Этот вопрос «Работа для вас» задала HR-менеджерам известных компаний.

Наталья Насекина, ведущий менеджер по оценке и развитию персонала сети детских центров Crazy Park:
Все зависит от позиции. Если речь идет о линейном сотруднике, никто не будет разыскивать его в социальных сетях. А вот информацию о кандидате на руководящий пост мы в Интернете обязательно пробиваем. И конечно, содержащиеся там сведения тоже будут учитываться при принятии окончательного решения.
А вот сами кандидаты могут очень эффективно использовать социальные сети при поиске работы. Мне, например, два раза предлагали хорошую работу через «Мой круг». Знаю несколько человек, которым в трудное кризисное время новое место помогли найти друзья из виртуального пространства. А один мой знакомый совсем недавно установил в «Вконтакте» статус: «Ищу работу», так уже через неделю его там заметил бывший однокурсник и пригласил в свою компанию. Из этого вывод: ищете работу — используйте все доступные средства!


Елена Столповская, менеджер по управлению персоналом компании «3Р»:
Чрезвычайно редко. Но, разумеется, если найденная там информация окажется со знаком минус, то кандидат, скорее всего, получит вежливый отказ. Негативно воспринимаются нелицеприятные высказывания в адрес компании, в которой человек недавно работал, ее руководства или оставшихся там сотрудников. Постарайтесь этого избежать, даже если считаете, что вас незаслуженно обидели. Не надо также шифроваться: «на предприятии N директор К. подлец и врун!» Помните, профессиональный мир очень тесен, и любой кадровик моментально вычислит, о ком конкретно вы говорите. И вряд ли пригласит вас на собеседование.
Но опять же, в социальных сетях общается больше молодежь, претендующая, в основном, на массовые, линейные позиции, для заполнения которых вряд ли стоит разыскивать информацию о кандидате по всему Интернету.


Виктория Ларкина, начальник отдела подбора персонала сети супермаркетов «Азбука Вкуса»:
По некоторым позициям обязательно заглядываю. Например, нужен активный, коммуникабельный сотрудник с хорошо налаженными связями в различных сферах. У такого человека обязательно должны быть аккаунты в популярных сетях, активное общение в блоговом пространстве. А если всего этого нет, стоит задуматься, подойдет ли кандидат на данную должность.
Однозначно не возьмем человека, употребляющего нецензурные выражения или допускающего грубые, оскорбительные высказывания по отношению к другим участникам форума. Так что всем советую следить за своей виртуальной жизнью и помнить, что она достаточно публична!


Читайте ответы других HR-менеджеров в «Работе для вас» (№ 11 от 13.02.12). Все номера газеты доступны онлайн.