Россия
13 августа 2013 Новости трудоустройства, Соискателям
«Продай ручку» — это такой тест-игра для продажников: рекрутер просит на собеседовании кандидата продать ему ручку или какой-то другой предмет из тех, что под рукой. Зачем этот тест нужен, что он должен выявить? Тут есть два варианта.
Первый — у соискателя, который пришел на собеседование, есть опыт работы в продажах. Тогда рекрутер, скорее всего, хочет, чтобы кандидат продемонстрировал знание техники продаж (установление контакта, выявление потребности, презентация и т. д.). Кстати, опытным кандидатам этот тест предлагается не очень часто.
Второй — на собеседование пришел человек, который в продажах раньше не работал, но хочет попробовать. В этом случае тест «продай ручку» помогает выявить деловые и личные качества, необходимые хорошему продажнику — способность находить общий язык с разными людьми, стрессоустойчивость, гибкость, находчивость и пр. Понятно, что вряд ли это будет идеальная продажа, зато рекрутер оценит желание кандидата справиться с заданием и позитивный настрой. А технике продаж научат уже в процессе работы, ведь для новичков, как правило, предусмотрено бесплатное обучение.
И еще одно замечание: как бы ни был показателен этот тест, решающую роль при отборе кандидатов он все-таки не играет — тут важно комплексное впечатление.
Вера Сорокина
Ищите работу вместе с сайтом RDW.RU и газетой «Работа для вас»! Только проверенные вакансии, актуальная информация о рынке труда, советы экспертов.
Каждый понедельник и четверг спрашивайте свежий номер «Работы для вас» в газетных киосках или читайте онлайн.