Россия
04 июля 2014 Новости трудоустройства, Соискателям
Работа в туризме привлекает многих, ведь она ассоциируется с самым приятным: отдыхом и путешествиями. А профессионалы, которые работают в этой сфере, пугают новичков нервными клиентами, всевозможными накладками и ненормированным рабочим днем. «Работа для вас» никого не пугает, а рассказывает, кто сейчас нужен туриндустрии, сколько здесь можно заработать и с чего начать. Текст: Тамара Арутюнян
Казалось бы, турбизнес переживает не лучшие времена — число самостоятельных туристов растет, вчера еще считавшиеся надежными туроператоры закрываются за один день, а популярные туристические направления периодически превращаются в «горячие точки». Но, видимо, у нас уже сформировался класс людей, которые не представляют жизнь без путешествий и готовы покупать услуги турфирм. Туриндустрия меняется, но остается на плаву, а компании заинтересованы в сотрудниках. Опытных сотрудниках.
90% вакансий в туристической сфере — это вакансии менеджеров по туризму. Идеальный кандидат, по мнению работодателей, выглядит так: опыт работы в туриндустрии от года, а лучше двух, опыт собственных поездок и участия в инфотурах, знание массовых направлений, отельной базы, визовых особенностей, техники продаж, владение ПК, грамотная устная и письменная речь.
В глаза бросаются две странности: владение английским требуется только в трети вакансий, а о профильном образовании в объявлениях вообще упоминается крайне редко. Впрочем, объяснение довольно простое: менеджер по туризму — это прежде всего продажник. Поэтому работодатели всячески подчеркивают в вакансиях, что им нужны люди, которые работают на результат.
Зарплаты менеджеров по продажам зависят от нескольких факторов: сезонность, опыт кандидата, расположение и «проходимость» турфирмы. Доход практически всегда складывается из оклада и процентов, оклады в Москве варьируются в пределах от 15 000 до 25 000 руб., в редких случаях доходят до 30 000—35 000 руб. Иногда оклад устанавливается в зависимости от опыта кандидата, в некоторых компаниях действуют разные системы оплаты: меньше оклад — больше проценты или наоборот. Что же получается в итоге? «Летом, во время школьных каникул и новогодних праздников даже новичок имеет 50 000—60 000 руб. за месяц. Однако в осенне-весенний сезон у самых опытных менеджеров по туризму заработок опускается до 40 000—45 000 руб.», — дает свою оценку Елена Тубашова, руководитель группы консультантов по подбору персонала направления «Розница и гостеприимство» компании «АНКОР Бизнес решения».
Кстати, появление вакансий вызвано не только созданием новых рабочих мест, но и своеобразным перетеканием сотрудников — как говорят эксперты, менеджеры по туризму меняют работу в среднем раз в два года и переходят в другую компанию, даже если там условия ненамного лучше.
Вторые по востребованности в туриндустрии — авиакассиры/менеджеры по бронированию билетов. Спрос на них стабильный, хотя этой профессии предрекают постепенное вымирание — из-за перехода на электронные билеты и онлайн-бронирование.
Сейчас без работы точно не останется кандидат, который не просто выучился АСБ «Амадеус» и «Сирена» (наличие сертификата обязательно), но и уже имеет опыт работы, умеет разрабатывать нестандартные маршруты, делать возвраты, обмены, разбирается в тарифах и знает множество других нюансов. В большинстве вакансий также требуется знание английского языка на уровне, достаточном для чтения и понимания тарифов.
Ситуация с зарплатами авиакассиров тоже не радужная: пару лет назад эксперты говорили о 40-60 тысячах, сейчас 60 — это по-прежнему максимум, в среднем стоит рассчитывать на 35-40 тысяч.
По данным «Работы для вас», RDW.RU, Rabota.ru
«Когда ко мне приходят желающие работать в туризме, я их сразу спрашиваю: почему к нам? — рассказывает Дмитрий, совладелец турагентства. — Есть два самых распространенных ответа: «Хочу мир посмотреть» или: «Сам много ездил, значит, могу и продавать». И это сразу «до свидания».
Да, кандидатам без опыта (даже с профильным образованием) приходится непросто — работодатели хотят готовых сотрудников, которые могут сразу приносить компании прибыль. Чтобы «внедриться» в туриндустрию, можно для начала устроиться в турагентство курьером или секретарем, проявить себя и затем перейти в другой отдел с повышением. Второй вариант — настойчиво искать работу помощником менеджера, стажером, причем не только на сайтах, а напрямую обращаясь в турфирмы. Можно просто обзванивать и обходить турагентства. Хороший вариант: посещать профессиональные выставки и там завязывать контакты с представителями компаний. Вариант для смелых, но менеджер по туризму таким и должен быть — способным наладить контакт с любым человеком, стрессоустойчивым и нацеленным на результат.
По данным «Работы для вас», RDW.RU, Rabota.ru
Поможем найти работу! «Работа для вас» организовала собственную справочную по трудоустройству, звоните по телефону (495) 229-22-11, и мы бесплатно подберем вам нужную вакансию.