Россия
15 июня 2012 Новости трудоустройства, Соискателям
Работодатели нередко подчеркивают, что им нужны командные игроки. А что, собственно, они под этим понимают? «Работа для вас» задала этот вопрос HR-менеджерам известных компаний.
Елена Борисова, руководитель Центра обучения «ЦЕПТЕР Интернациональ», Россия:
Умение работать в команде высоко ценится рекрутерами. Но чтобы в вас увидели командного игрока, мало перечислить все необходимые навыки и умения. Нужно обязательно рассказать о групповых проектах, в которых участвовали, показать, какого результата добилась команда в итоге и какую роль сыграли лично вы в достижении поставленной цели.
Это гораздо более наглядно, чем просто слова о том, что вы человек адаптивный, толерантный, умеете делегировать полномочия, можете как руководить, так и подчиняться в зависимости от поставленной задачи, контролируете свои эмоции, принимаете чужое мнение, признаете собственные ошибки и спокойно работаете в общем ритме. И вообще — всегда любили играть в групповые спортивные игры в школе.
Елена Бурцева, специалист по подбору персонала сети гипермаркетов OBI:
Умение работать в команде — одна из основных компетенций, необходимых практически любому специалисту. Оценивается она по нескольким индикаторам: умение быстро адаптироваться в новом коллективе и выполнять свою часть работы в общем ритме; умение налаживать конструктивный диалог практически с любым человеком; умение аргументированно убеждать коллег в правильности предлагаемого решения; умение признавать свои ошибки и принимать чужую точку зрения; умение делегировать полномочия; умение сдерживать личные амбиции и приходить на помощь коллегам; умение управлять своими эмоциями и абстрагироваться от личных симпатий/антипатий.
В большинстве случаев профессиональная деятельность связана с конкуренцией, поэтому важная составляющая умения работать в команде — толерантность человека, его способность избегать конфликтов и слышать своих коллег.
Елена Литвинова, менеджер по персоналу компании PROPLEX:
Под умением работать в команде работодатель понимает способность человека налаживать контакты и поддерживать хорошие отношения с коллегами, способность быстро адаптироваться в новом коллективе, подстраиваться под общий ритм работы. При взаимодействии в команде также необходимо уметь аргументировать свои действия и решения, налаживать конструктивный диалог с окружающими. Плюс к этому хорошо бы принимать чужую точку зрения, управлять эмоциями, не отказывать в помощи коллегам.
Немаловажно определить для себя: являетесь ли вы командным игроком или предпочитаете работать самостоятельно. От этого во многом будет зависеть интерес и любовь к работе, которую вы выберете, и сможете ли вы ее успешно выполнять.
Елена Гулько, директор департамента по управлению персоналом, группы компаний BAON, DESAM:
Это качество очень полезно для работы над любым проектом. Здесь важно уметь взаимодействовать с большим количеством людей, правильно выстраивать диалог, организовывать эффективную работу на результат. Также некоторые компании подразумевают под этим соблюдение внутрикорпоративных стандартов, поддержание благоприятной психологической атмосферы в коллективе.
Читайте ответы других HR-менеджеров в «Работе для вас» (№ 47 от 18.06.12). Все номера газеты доступны онлайн.