Найти работу в России

Россия  


04 марта 2016  Соискателям, Новости трудоустройства

Водители хотят в персональщики, а берут в такси

Какие водители сейчас востребованы в Москве? Где можно рассчитывать на заработок от 50 тысяч, а где вряд ли поднимешься выше 35? Сложно ли найти работу персональщиком или офисным водителем? Всегда ли требуется опыт? «Работа для вас» отвечает на эти и другие вопросы и не забывает спросить мнение самих водителей. Текст: Тамара Арутюнян


Следуя за кризисом

Кризис не мог не сказаться на водителях, налицо общая для всего рынка труда тенденция — вакансий стало меньше. Но справедливости ради надо сказать, что ситуация здесь по сравнению с другими областями не самая тяжелая.
Вакансии для водителей есть практически по всем направлениям. Их по-прежнему наперебой зазывают в такси, причем большинство соискателей готовы идти на постоянную работу в качестве таксиста, только если долго не получается найти другие варианты. Все-таки приличные заработки тут никому не гарантированы, есть проблемы с безопасностью, за клиентов надо бороться, а отзывы о работодателях часто негативные. Поэтому и конкуренция здесь ниже, чем в других сегментах.
Стабильным спросом продолжают пользоваться водители-экспедиторы и водители-курьеры как с собственным автомобилем, так и без. Всегда можно найти предложения для водителей погрузчика и другой спецтехники. Вакансий водителей автобуса немного, но заинтересованность в них есть — у турфирм начинается «высокий сезон». Кстати, «Мосгортранс» также продолжает прием на работу, а на сайте предприятия говорится, что в 2015 году средняя зарплата водителей автобуса составила 68 783 рубля, «зарплата за отработку нормы рабочего времени — до 56 950 рублей». Самая сложная ситуация у офисных и персональных водителей — предложений для них все меньше и меньше, а конкуренция все выше. Сами соискатели нередко «всеядны» и указывают в резюме сразу несколько вариантов, которые им интересны. К примеру, офисный водитель, персональный, водитель-курьер.

По данным «Работы для вас», RDW.RU, Rabota.ru


Сколько можно заработать?

Вакансии есть, и это хорошо, а что происходит с зарплатами? «Меньше всего платят экспедиторам, которые развозят товары по городу, — дает свою оценку Екатерина Алексеева, консультант по подбору персонала кадрового холдинга Gi Group Russia. — Их зарплаты от 25 до 35 тысяч рублей. Значительно больше платят в такси: здесь даже новички могут зарабатывать от 30 до 60 тысяч рублей в зависимости от графика. Примерно такая же зарплата и у водителей общественного транспорта — в районе 50—60 тысяч рублей. Самая спокойная работа за рулем — у офисных водителей и персональных водителей в семье, но зарплаты чуть ниже, чем у таксистов: около 40—45 тысяч рублей. Здесь количество вакансий значительно сократилось, так как компании и семьи пытаются экономить, к тому же увеличились требования к кандидатам».
Если смотреть динамику зарплат на джоб-сайтах за год, то, как ни странно, по некоторым позициям средние значения даже немного выросли — например, у водителей погрузчика и автобуса. Водителям-экспедиторам сейчас обещают несколько меньший доход, чем год назад, но здесь заработок вообще зависит от очень многих факторов: чей автомобиль (компании или сотрудника), его грузоподъемность, график работы, дальность перевозок. В целом, можно сказать, что прилично заработать — от  60 тысяч — смогут те, у кого есть в собственности машина большой грузоподъемности и попадется стабильная компания.

 

Опыт важнее всего

Опыт работы от двух лет, безаварийная езда, знание города — три самых распространенных требования к кандидатам на должность водителя-экспедитора. Часть работодателей оговаривает, что опыт должен быть подтвержден трудовой книжкой и получен в Москве. К персональным водителям требования еще серьезнее: стаж от пяти лет, нередко обязательно на машинах представительского класса, готовность к ненормированному графику. Водители погрузчика, как правило, должны иметь удостоверение нового образца на право управления электропогрузчиком (иногда подходит удостоверение тракториста-машиниста) и опыт работы от года. Кандидатов без опыта возьмут разве только в такси или водителем-курьером, да и то далеко не во все компании.
«Работу лучше всего искать на работных сайтах, а перед собеседованием желательно ознакомиться с информацией о компании на сайте и почитать отзывы о ней, — советует Екатерина Алексеева. — Важно уточнить не только, предоставляет компания автомобиль или нет, но и каким образом происходит его обслуживание и ремонт. Собираясь на собеседование, не забывайте, что для водителей такси важен опрятный внешний вид. А для персональных и офисных водителей соблюдение дресс-кода может быть обязательным требованием».


По данным «Работы для вас», RDW.RU, Rabota.ru

 

Форум

Mazda:
Есть личный авто «Мазда», ищу работу — что посоветуете?

Рыба:
В Москве много таксистов требуется, и зарплату предлагают заманчивую. Правда, нервы нужны железные.

Ксенза:
Заманчивую зарплату много где предлагают, только вопрос, дают ли. По опыту знакомых, такси — самое гнилое место. Лучше, наверное, водителем на фирму куда-нибудь устроиться.

Евгений:
Работал в такси. Пока машин было мало и новые, заказов было много. Выходило до 3—5 тысяч за вечер (около 5-6 часов работы). Потом понабрали неуравновешенных водителей на всяких помойках и заказы начали падать, так как клиенты стали от такого такси отказываться. Из минусов: могут погнать на другой конец города, могут обидеться диспетчеры, если какой-нибудь заказ не берешь и скрыть другие заказы (было и такое). Ну и, конечно, не всегда бывают адекватные пассажиры.

Myopia:
Попробуйте личным водителем, правда, зарплаты там не очень большие.

Nismo:
Личным водилой без подтвержденного опыта или без рекомендаций не возьмут. И работа это такая, увы: ни семьи, ни жизни видеть не будешь. Если без знакомств, на нормальные деньги (да еще чтоб амортизация была неплохая) устроиться практически нереально, только на подработку. И никакого такси. Умерло такси, по себе знаю.

Марина:
А у меня муж хочет в водители пойти. Мы молодая семья, и нам нужна надежная работа. Может, посоветуете, где лучше?

Аноним:
Ищите работу, где «белый» оклад — таких контор немного, но встречаются. При сдельной зарплате обещают много, но по московским пробкам много не заработаешь.

Александр:
Не встречал водил, работающих по найму на авто работодателя и полностью довольных своим заработком, графиком, техникой и отношением к ним начальства. Может, и есть такие, у которых все тип-топ, но это, как правило, устроенные по блату. Водилы на своем транспорте тоже особо не жируют. В разговорах с ними слышишь о заоблачных деньгах и халявном графике, но если посчитать их чистый заработок «на круг», то особо хвастать нечем, да и техника у частников в основной своей массе старая, по 15—20 годков.


Все вакансии водителей на сайте RDW.RU



Ищите работу вместе с сайтом RDW.RU и газетой «Работа для вас»! Только проверенные вакансии, актуальная информация о рынке труда, советы экспертов.
Каждый понедельник и четверг спрашивайте свежий номер «Работы для вас» в газетных киосках или читайте онлайн.