Найти работу в России

Россия  


14 апреля 2017  Соискателям, Новости трудоустройства

Водители: вакансий стало больше, но не для всех

Москве всегда требуется много водителей — такси, доставка товаров, регулярные пассажирские перевозки, спецтехника... Варианты очень разные, и условия, зарплаты, требования сильно отличаются. В этом обзоре рынка труда «Работы для вас» мы расскажем о двух категориях: водителях автобуса и персональных, а также напомним кандидатам, как лучше подготовиться к собеседованию. Текст: Тамара Арутюнян

Водители автобуса: есть варианты

Водителям автобуса, которым нужна новая работа, стоит ловить момент — сейчас количество вакансий для них выросло. Конечно, выбор предложений не такой, как, например, в такси, но он есть. Во-первых, активизировались компании, которые предоставляют транспорт турфирмам и event-агентствам, — они готовятся к «высокому сезону» и набирают персонал. Основные требования к кандидатам: опыт работы от трех лет, наличие карточки для тахографа, иногда оговаривается форма одежды. Зарплаты от 50 до 90 тысяч, но и график в летние месяцы напряженный, возможна вахта. Во-вторых, есть вакансии на корпоративные автобусы, которые доставляют сотрудников. Здесь зарплаты начинаются от 30 тысяч, зато работа предстоит в более спокойном режиме и по определенному маршруту.
По-прежнему продолжает прием сотрудников «Мосгортранс» — один из тех редких, даже редчайших, работодателей, которые готовы брать водителей без опыта. Интересный вариант предлагает «Аэрофлот» — работа на автобусах, которые доставляют пассажиров к самолетам, причем кроме зарплаты 62 тысячи компания обещает хороший соцпакет. Эту и другие вакансии ищите на сайте Rabota.ru.

По данным «Работы для вас», RDW.RU, Rabota.ru


Персональщики: забудьте о сверхзарплатах

Пока количество вакансий для водителей автобуса росло, в остальном спрос остался тем же — лидируют водители-экспедиторы, затем идут службы такси и лишь потом с большим отрывом персональные водители. При этом в топе предпочтений соискателей на втором месте персональщики, и конкуренция здесь остается высокой.
«За последний год спрос на персональных водителей практически не изменился, — отмечает Юлия Кобылицкая, руководитель группы по подбору персонала, «АНКОР Бизнес решения» (кадровый холдинг «АНКОР»). — Во время кризиса во многих компаниях произошли сокращения руководящего состава и, как следствие, персональных водителей. Рынок по-прежнему переполнен соискателями, но уже с более низкими зарплатными ожиданиями в сравнении с предыдущими периодами. По данным «АНКОРа», в 2016 году «вилка» заработных плат была от 55 000 до 70 000 рублей gross, что несколько ниже по сравнению с 2014 годом и первым полугодием 2015-го».
Персональщики — своеобразная элита среди водителей, и попасть в круг избранных сложно: — работодатели всегда требуют солидный стаж аналогичной работы. Как же быть?
«Персональных водителей действительно можно назвать элитой, — соглашается Юлия Кобылицкая. — На эту должность крайне сложно попасть без релевантного опыта. Многие соискатели уверены, что в случае отсутствия работы по специальности они всегда могут устроиться водителем, имея водительское удостоверение и стаж вождения. К сожалению, для работодателя этого недостаточно — все без исключения ищут кандидатов с опытом работы именно персональным водителем. Нарабатывать такой опыт можно, начав с работы в качестве офисного водителя компании. Зарекомендовав себя как опытный, аккуратный и пунктуальный сотрудник, вы сможете претендовать на позицию персонального водителя в рамках этой же компании. Другой вариант получить эту должность — устроиться в компанию по рекомендации друзей или коллег».


Как подготовиться к собеседованию

Какую бы вакансию водителя вы ни выбрали, к собеседованию нужно готовиться. Важно собрать информацию о работодателе, причем не только на сайте компании, но и ознакомившись с отзывами о ней. Если есть такая возможность, полезно поговорить с водителями, которые там работают. Нужно составить свой список вопросов и задать их на встрече. Если на важный вопрос — о зарплате, графике, отпусках, ремонте машины и проч. — нет четкого ответа, это серьезный повод задуматься.
Чтобы произвести хорошее впечатление на работодателя, эксперты советуют сделать резюме (где учились и работали, стаж вождения и безаварийной езды, категории водительских прав, какими машинами управляли) и четко отвечать на вопросы на собеседовании. Учтите, что во многих случаях — например, если речь идет о работе на туристическом автобусе или в такси — на встречу лучше приходить в брюках и рубашке, а персональным водителям даже в костюме. И, разумеется, не стоит накануне употреблять алкоголь.

По данным «Работы для вас», RDW.RU, Rabota.ru


Форум

Dluzgin:
Как устроиться водителем категории Е без опыта? Категория есть, но без стажа никуда не берут. Я ездил в армии, потом на гражданке раз 10, когда помогал знакомому. Везде требуют большой стаж, а где его взять-то?

Psixoz:
Купить трудовую книжку.

Матрос:
Никак это не реально, если только через знакомых. Даже на категорию С без опыта не возьмут, потому что куча водил с опытом без работы. Работа есть только в такси.

Алеха:
Почему требуют опыт — понятно. Это не легковое авто. Не каждый работодатель возьмет себе работника на тягач без опыта. Есть, конечно, предприятия, где могут отстажировать — нужно искать именно такие, а не те, где рубль длиннее.

Circon:
Я тоже полгода назад столкнулся с этим. У меня стаж на грузовых и автобусе семь лет, но это было 20 лет назад. Поэтому на автобус не взяли, типа стаж прерывался. И их не волнует, что я всю жизнь езжу, хоть и на своей, и при этом без ДТП. Правда, в одном парке дали направление на стажировку, но я уже сам не пошел. Месяц кататься и без денег сидеть — никакого интереса. Вариант: устроиться на небольшую зарплату к частнику, продержаться год и искать что-то получше.

OMG:
Что значит без денег? Стажировка — это езда с наставником на учебном маршруте. В комбинате — обучение, переобучение и повышение квалификации. Во время обучения выплачивается стипендия, переподготовка — без отрыва. А вы хотели через 20 лет перерыва просто прямо так, с ходу, людей возить?

Panatol:
А я немножко покрутился в развозных курьерах. Там основная проблема — автомобиль-то личный, а не фирмы. Техобслуживание и ремонт за счет водителя, а на наших разбитых дорогах машина убивается насмерть меньше чем за три года. На сладкое подают нереальный график развоза, не учитывающий дорожную ситуацию. Пишут в объявлениях 40-60 тысяч, но это теоретический максимум, на практике не достижимый. Минус штрафы за то, что не уложился в график, минус штрафы за нарушение ПДД, минус ТО. Хорошо, если 25-30 тысяч на практике получается.

Рыба:
У меня знакомый водитель, развозит на «Форде Транзите», бывший дальнобой. Говорит, что зарплата 40-45 тысяч. На дальняках было больше, но и проблем в разы больше: ремонтируешь сам, обеды за свой счет. В среднем, то на то и выходит.

Circon:
Значит, я зря жалуюсь. Мне 45 платят, езжу на новом «Спринтере». Иногда раз в день, иногда не езжу никуда, иногда в три точки, но до 15.00 я всегда освобождаюсь.

OMG:
Ну, вот с этого и надо начинать. Городские перевозки не для таких, как вы.


Все вакансии для водителей на сайте RDW.RU



Поможем найти работу! «Работа для вас» организовала собственную справочную по трудоустройству, звоните по телефону (495) 229-22-11, и мы бесплатно подберем вам нужную вакансию.