Россия
14 апреля 2017 Соискателям, Новости трудоустройства
Москве всегда требуется много водителей — такси, доставка товаров, регулярные пассажирские перевозки, спецтехника... Варианты очень разные, и условия, зарплаты, требования сильно отличаются. В этом обзоре рынка труда «Работы для вас» мы расскажем о двух категориях: водителях автобуса и персональных, а также напомним кандидатам, как лучше подготовиться к собеседованию. Текст: Тамара Арутюнян
Водителям автобуса, которым нужна новая работа, стоит ловить момент — сейчас количество вакансий для них выросло. Конечно, выбор предложений не такой, как, например, в такси, но он есть. Во-первых, активизировались компании, которые предоставляют транспорт турфирмам и event-агентствам, — они готовятся к «высокому сезону» и набирают персонал. Основные требования к кандидатам: опыт работы от трех лет, наличие карточки для тахографа, иногда оговаривается форма одежды. Зарплаты от 50 до 90 тысяч, но и график в летние месяцы напряженный, возможна вахта. Во-вторых, есть вакансии на корпоративные автобусы, которые доставляют сотрудников. Здесь зарплаты начинаются от 30 тысяч, зато работа предстоит в более спокойном режиме и по определенному маршруту.
По-прежнему продолжает прием сотрудников «Мосгортранс» — один из тех редких, даже редчайших, работодателей, которые готовы брать водителей без опыта. Интересный вариант предлагает «Аэрофлот» — работа на автобусах, которые доставляют пассажиров к самолетам, причем кроме зарплаты 62 тысячи компания обещает хороший соцпакет. Эту и другие вакансии ищите на сайте Rabota.ru.
По данным «Работы для вас», RDW.RU, Rabota.ru
Пока количество вакансий для водителей автобуса росло, в остальном спрос остался тем же — лидируют водители-экспедиторы, затем идут службы такси и лишь потом с большим отрывом персональные водители. При этом в топе предпочтений соискателей на втором месте персональщики, и конкуренция здесь остается высокой.
«За последний год спрос на персональных водителей практически не изменился, — отмечает Юлия Кобылицкая, руководитель группы по подбору персонала, «АНКОР Бизнес решения» (кадровый холдинг «АНКОР»). — Во время кризиса во многих компаниях произошли сокращения руководящего состава и, как следствие, персональных водителей. Рынок по-прежнему переполнен соискателями, но уже с более низкими зарплатными ожиданиями в сравнении с предыдущими периодами. По данным «АНКОРа», в 2016 году «вилка» заработных плат была от 55 000 до 70 000 рублей gross, что несколько ниже по сравнению с 2014 годом и первым полугодием 2015-го».
Персональщики — своеобразная элита среди водителей, и попасть в круг избранных сложно: — работодатели всегда требуют солидный стаж аналогичной работы. Как же быть?
«Персональных водителей действительно можно назвать элитой, — соглашается Юлия Кобылицкая. — На эту должность крайне сложно попасть без релевантного опыта. Многие соискатели уверены, что в случае отсутствия работы по специальности они всегда могут устроиться водителем, имея водительское удостоверение и стаж вождения. К сожалению, для работодателя этого недостаточно — все без исключения ищут кандидатов с опытом работы именно персональным водителем. Нарабатывать такой опыт можно, начав с работы в качестве офисного водителя компании. Зарекомендовав себя как опытный, аккуратный и пунктуальный сотрудник, вы сможете претендовать на позицию персонального водителя в рамках этой же компании. Другой вариант получить эту должность — устроиться в компанию по рекомендации друзей или коллег».
Какую бы вакансию водителя вы ни выбрали, к собеседованию нужно готовиться. Важно собрать информацию о работодателе, причем не только на сайте компании, но и ознакомившись с отзывами о ней. Если есть такая возможность, полезно поговорить с водителями, которые там работают. Нужно составить свой список вопросов и задать их на встрече. Если на важный вопрос — о зарплате, графике, отпусках, ремонте машины и проч. — нет четкого ответа, это серьезный повод задуматься.
Чтобы произвести хорошее впечатление на работодателя, эксперты советуют сделать резюме (где учились и работали, стаж вождения и безаварийной езды, категории водительских прав, какими машинами управляли) и четко отвечать на вопросы на собеседовании. Учтите, что во многих случаях — например, если речь идет о работе на туристическом автобусе или в такси — на встречу лучше приходить в брюках и рубашке, а персональным водителям даже в костюме. И, разумеется, не стоит накануне употреблять алкоголь.
По данным «Работы для вас», RDW.RU, Rabota.ru
Dluzgin:
Как устроиться водителем категории Е без опыта? Категория есть, но без стажа никуда не берут. Я ездил в армии, потом на гражданке раз 10, когда помогал знакомому. Везде требуют большой стаж, а где его взять-то?
Psixoz:
Купить трудовую книжку.
Матрос:
Никак это не реально, если только через знакомых. Даже на категорию С без опыта не возьмут, потому что куча водил с опытом без работы. Работа есть только в такси.
Алеха:
Почему требуют опыт — понятно. Это не легковое авто. Не каждый работодатель возьмет себе работника на тягач без опыта. Есть, конечно, предприятия, где могут отстажировать — нужно искать именно такие, а не те, где рубль длиннее.
Circon:
Я тоже полгода назад столкнулся с этим. У меня стаж на грузовых и автобусе семь лет, но это было 20 лет назад. Поэтому на автобус не взяли, типа стаж прерывался. И их не волнует, что я всю жизнь езжу, хоть и на своей, и при этом без ДТП. Правда, в одном парке дали направление на стажировку, но я уже сам не пошел. Месяц кататься и без денег сидеть — никакого интереса. Вариант: устроиться на небольшую зарплату к частнику, продержаться год и искать что-то получше.
OMG:
Что значит без денег? Стажировка — это езда с наставником на учебном маршруте. В комбинате — обучение, переобучение и повышение квалификации. Во время обучения выплачивается стипендия, переподготовка — без отрыва. А вы хотели через 20 лет перерыва просто прямо так, с ходу, людей возить?
Panatol:
А я немножко покрутился в развозных курьерах. Там основная проблема — автомобиль-то личный, а не фирмы. Техобслуживание и ремонт за счет водителя, а на наших разбитых дорогах машина убивается насмерть меньше чем за три года. На сладкое подают нереальный график развоза, не учитывающий дорожную ситуацию. Пишут в объявлениях 40-60 тысяч, но это теоретический максимум, на практике не достижимый. Минус штрафы за то, что не уложился в график, минус штрафы за нарушение ПДД, минус ТО. Хорошо, если 25-30 тысяч на практике получается.
Рыба:
У меня знакомый водитель, развозит на «Форде Транзите», бывший дальнобой. Говорит, что зарплата 40-45 тысяч. На дальняках было больше, но и проблем в разы больше: ремонтируешь сам, обеды за свой счет. В среднем, то на то и выходит.
Circon:
Значит, я зря жалуюсь. Мне 45 платят, езжу на новом «Спринтере». Иногда раз в день, иногда не езжу никуда, иногда в три точки, но до 15.00 я всегда освобождаюсь.
OMG:
Ну, вот с этого и надо начинать. Городские перевозки не для таких, как вы.
Поможем найти работу! «Работа для вас» организовала собственную справочную по трудоустройству, звоните по телефону (495) 229-22-11, и мы бесплатно подберем вам нужную вакансию.