Найти работу в России

Россия  


03 сентября 2015  Соискателям, Новости трудоустройства

Водителям в кризис проще?

Интерес к вакансиям водителей в кризис только вырос. Работу ищут и профессионалы, которых сократили, и новички без всякого опыта, и даже специалисты из других сфер, готовые временно переквалифицироваться в водителей. А большинству работодателей по-прежнему нужны люди с опытом, исключение — разве что работа в такси, но и здесь все не так просто. Текст: Тамара Арутюнян


Работа в такси: выход или тупик?

«Сегодня есть потребность как в офисных, так и в персональных или семейных водителях, — отмечает Светлана Куличева, руководитель индустриального направления, «Империя кадров», член НП «Эксперты рынка труда». — Часто эти вакансии стали совмещать. Наиболее существенно кризис отразился на персональных водителях — компании минимизируют расходы, зачастую исключая эту позицию из штата. А если и ищут персонального водителя, требования к человеку, к его опыту очень строгие. Легче найти работу офисного водителя или, например, в такси. Но немногие готовы идти туда, так как после работы в такси на должность персонального водителя уже не примут. Да и условия работы там очень жесткие».
Наиля Дмитриева, руководитель службы клиентской поддержки кадрового холдинга Gi Group Russia, считает, что кризис существенно не повлиял на рынок труда для водителей: «Несмотря на массовые сокращения офисных специальностей среднего звена, спрос на водителей не только не уменьшился, но даже несколько возрос. Данную ситуацию можно наблюдать почти во всех сегментах. Но востребованность офисных и персональных водителей несколько ниже, чем водителей большегрузного транспорта, специализированной техники и т. д. Есть одна категория водителей, где спрос со стороны работников начинает превышать количество предложений. Это такси. В связи с общим сокращением персонала в кризис большое количество людей, никогда до этого не работавших водителями, пытается подрабатывать таким способом. А так как спрос на услуги такси в кризис также падает, то возможностей для такого рода заработка остается все меньше».
Действительно, хотя на джоб-сайтах все еще активно публикуются вакансии именно для водителей такси, сами таксисты жалуются на нехватку заказов, конкуренцию и, в результате, низкие заработки. К тому же, если речь идет о работе на своей машине, «бывалые» советуют сначала хорошенько просчитать, на какой заработок можно реально рассчитывать и сколько при этом придется потратить на ремонт и ГСМ.

 

 

Зарплаты: было 80, стало 40

«Средняя зарплата офисного водителя 35 000-45 000 рублей, персонального — 40 000-60 000, — рассказывает Светлана Куличева. — Хотя исключения есть всегда. Редко где можно найти зарплату персонального водителя от 80 000 рублей и выше, как это было до кризиса. Многие компании постоянно находятся в поиске персональных водителей, зачастую эксплуатируя ситуацию: приглашают человека на пробные дни или день без оплаты, потом сообщают, что он не подходит. Безусловно, есть компании, которые честно выполняют договоренности. Но переработки редко оплачиваются отдельно, при приеме на работу просто оговаривается: «возможны переработки». Чаще за них дают отгулы или дополнительные дни к отпуску».
Средняя зарплата водителей-экспедиторов в Москве около 55-60 тысяч, но это если работать на своей машине. На служебном автомобиле вряд ли стоит рассчитывать больше чем на 45 тысяч. Говорить о доходах таксистов вообще сложно: кто-то жалуется, что не хватает даже на сигареты, другие говорят, что в месяц выходит 50-60 тысяч, если не лениться.

 

Не пить, не курить, треники не надевать

Как произвести на потенциального работодателя хорошее впечатление? Светлана Куличева дает свои рекомендации: «В резюме должна быть полная информация о вас: где учились, кем работали, какими машинами управляли, отдельно нужно указать стаж вождения и стаж безаварийной езды, категории водительских прав. На собеседование лучше взять документы «по максимуму», но не всегда они проверяются. Не лишним будет повторить ПДД, так как некоторые компании устраивают пробный проезд с кандидатом и смотрят, насколько соблюдаются правила. На собеседование желательно приходить в рубашке и брюках, а не в свитерах и спортивных костюмах, а персональным водителям — только в деловом стиле или даже в костюме. Перед собеседованием ни в коем случае не нужно курить или накануне употреблять алкоголь, так как запах очень влияет на мнение интервьюера. Даже чрезмерный загар, например, красное лицо, может навести на мысль, что кандидат злоупотребляет алкоголем. Нельзя негативно отзываться о предыдущем работодателе. Важно четко и конкретно отвечать на вопросы, даже если информация есть в резюме. Нужно показать, что вы понимаете и принимаете правила игры».


По данным «Работы для вас», RDW.RU, Rabota.ru


Форум

Информатик:
Остался на неопределенный срок без работы. Подумываю устроиться на работу в такси. До лучших времен и для поддержания штанов, так сказать. Хотел бы узнать, как сейчас обстоят дела в данной области. Опыт работы имел три-четыре года назад в качестве частного извозчика, довольно неплохо получалось. Буду признателен, если поделитесь личным опытом.

Gostemilov:
Готов работать по 12-14 часов в день? Тогда иди, но на многое не рассчитывай. И плюс к этому, забудь о том, что знаешь город. В первый же день в такси ты поймешь, что это совсем не так. Да и требования к таксисту совсем другие, чем к бомбиле.

Balsar:
Тоже таксую. Только неофициально. Заказы на смартфон в спецпрогу. Все удобно. Навигатор в помощь. На хлеб хватает.

Ezvx:
Десять лет назад я два года отпахал в службе такси, и этот период разделил мою жизнь на до и после. Поработать в такси стоит даже ради спортивного интереса. Очень много граней человеческих отношений можно увидеть.

Columbiez:
Да нормально там все. Если не лениться и работать с 7 утра — нормальных людей на работу развозить, то вечером уже пьянь не понадобится катать. Лично я халтуры этой не стесняюсь, иногда в охотку работаю. Знакомых опять же много заимел. Только фирму выбирай получше — с таксистами сам покатайся по городу и поспрашивай, где выгоднее.

FullStalker:
Сам только что уволился. Смена самая большая — 36 часов, самая короткая — 17. Все устроено так, что зарабатывает парк посредством тебя. Я приезжал со смены, у меня не было даже на сигареты. Как-то так. Думай...

Paranoiki:
Не выхожу на линию с прошлой среды, потому что с понедельника по среду тупо просидела в машине. Четыре-пять заказов, стоишь по два с половиной часа, а с тобой рядом еще три-четыре таких же горемыки. Зашла в офис, денег закинуть, чуть в обморок не упала — там человек 20 стоит, и все в такси устраиваются. Не знаю, что случилось, но все кинулись работать в такси. Фирма же тех, кто уже работает, заказами обеспечить не может, но набирает все новых и новых. В общем, сижу пока дома. С ребятами общалась, все недовольны.

Все вакансии для водителей на сайте RDW.RU


Поможем найти работу! «Работа для вас» организовала собственную справочную по трудоустройству, звоните по телефону (495) 229-22-11, и мы бесплатно подберем вам нужную вакансию.