Россия
16 сентября 2013 Новости трудоустройства, Соискателям
Печатным изданиям еще лет пять назад начали пророчить смерть от интернета. Профессии журналиста тоже: зачем они нужны, если про интересную новость может рассказать (и показать) любой очевидец с мобильным телефоном или планшетом? Время идет, пресса чувствует себя не очень уютно, но пока не сдается. И тут важно подчеркнуть, что любое средство массовой информации — это не просто передача голой информации, а отбор тем, расстановка акцентов, аналитика и пр. А значит, нужны и люди, которые этим будут заниматься, и сами СМИ (на разных носителях).
Что касается вакансий, то ситуация тут неоднородная. «Телевидение по-прежнему лидирует по объемам аудитории и вакансий, — рассказывает Кристина Михеева, управляющий партнер рекрутингового медиаагентства «Штаты.RU», — а число предложений на радио всегда было меньше, чем количество желающих там работать. Пресса аудиторию и активы теряет, и число вакансий в офлайне будет падать, но развиваются интернет-СМИ, в которые уходят журналисты и редакторы печатных изданий».
При этом нужно учитывать, что журналистика довольно закрытая в плане вакансий сфера. «Если вакансия одна, эффективнее кинуть клич по знакомым и получить человека по рекомендации, — считает один мой знакомый главред. — Поток людей получается меньше, но более качественный. Но когда имеет место массовый призыв, это всегда открытый набор, потому что так ты можешь получить то, что сам не ожидаешь».
Чтобы «войти» в отрасль обязательно портфолио. В интернете его получить просто, даже блог может считаться за публикацию. Для потенциального работодателя важны: хороший язык, культурный уровень, умение замечать важные вещи в окружающий реальности, структурированное мышление. Кстати, не так сложно получить публикацию и в больших ИД, но начинать придется с минимальных зарплат и гонораров.
Про зарплаты Кристина Михеева говорит, что они перестали расти так активно, как это было в 90-е и нулевые. И добавляет: «Есть такое мнение: «в сфере медиа низкие зарплаты». Но так считают люди с недостаточной квалификацией, чьи зарплатные ожидания не адекватны тому, что они реально умеют. Зарплаты определяет рынок труда. Для начинающих корреспондентов и редакторов — от 35 000 руб., для главных редакторов крупных изданий — свыше 150 000 руб.»
Вера Сорокина
Читайте больше о состоянии рынка труда в специальном материале «СМИ: журналисты уходят из печатных изданий в интернет», который вышел сегодня в «Работе для вас» (№ 73 от 16.09.13, с. 20). Все выпуски газеты доступны онлайн.