Найти работу в России

Россия  


16 сентября 2013  Новости трудоустройства, Соискателям

Журналисты без работы не останутся, но рассчитывать на хорошие зарплаты могут не все

Печатным изданиям еще лет пять назад начали пророчить смерть от интернета. Профессии журналиста тоже: зачем они нужны, если про интересную новость может рассказать (и показать) любой очевидец с мобильным телефоном или планшетом? Время идет, пресса чувствует себя не очень уютно, но пока не сдается. И тут важно подчеркнуть, что любое средство массовой информации — это не просто передача голой информации, а отбор тем, расстановка акцентов, аналитика и пр. А значит, нужны и люди, которые этим будут заниматься, и сами СМИ (на разных носителях).

Что касается вакансий, то ситуация тут неоднородная. «Телевидение по-прежнему лидирует по объемам аудитории и вакансий, — рассказывает Кристина Михеева, управляющий партнер рекрутингового медиаагентства «Штаты.RU», — а число предложений на радио всегда было меньше, чем количество желающих там работать. Пресса аудиторию и активы теряет, и число вакансий в офлайне будет падать, но развиваются интернет-СМИ, в которые уходят журналисты и редакторы печатных изданий».

При этом нужно учитывать, что журналистика довольно закрытая в плане вакансий сфера. «Если вакансия одна, эффективнее кинуть клич по знакомым и получить человека по рекомендации, — считает один мой знакомый главред. — Поток людей получается меньше, но более качественный. Но когда имеет место массовый призыв, это всегда открытый набор, потому что так ты можешь получить то, что сам не ожидаешь».

Чтобы «войти» в отрасль обязательно портфолио. В интернете его получить просто, даже блог может считаться за публикацию. Для потенциального работодателя важны: хороший язык, культурный уровень, умение замечать важные вещи в окружающий реальности, структурированное мышление. Кстати, не так сложно получить публикацию и в больших ИД, но начинать придется с минимальных зарплат и гонораров.

Про зарплаты Кристина Михеева говорит, что они перестали расти так активно, как это было в 90-е и нулевые. И добавляет: «Есть такое мнение: «в сфере медиа низкие зарплаты». Но так считают люди с недостаточной квалификацией, чьи зарплатные ожидания не адекватны тому, что они реально умеют. Зарплаты определяет рынок труда. Для начинающих корреспондентов и редакторов — от 35 000 руб., для главных редакторов крупных изданий — свыше 150 000 руб.»

Вера Сорокина


Читайте больше о состоянии рынка труда в специальном материале «СМИ: журналисты уходят из печатных изданий в интернет», который вышел сегодня в «Работе для вас» (№ 73 от 16.09.13, с. 20). Все выпуски газеты доступны онлайн.